Почему верующие смотрят фильм “50 оттенков серого”?

“50 оттенков серого”

Неоспоримым фактом является снижение в наше время чувствительности к греху. Когда дух святой больше не наполняет сердца, когда мысли наши не стремятся к святости и чистоте, в значительной мере теряется ощущение стыда и вины.

Данную проблему ярко иллюстрирует одна история, которую я услышал еще много лет назад.

Эскимосы на далеком пустынном Севере часто убивают волков следующим оригинальным способом: окунают острый нож в кровь и выставляют его на мороз, чтобы кровь примерзла к лезвию. Затем устанавливают нож в снегу вертикально, чтобы рукоятки не было видно. Когда волк начинает лизать кровь на лезвии, его язык быстро немеет из-за холода и теряет чувствительность. Язык волка начинает кровоточить, израненный лезвием, из-за чего хищник с еще большей жадностью слизывает уже свою кровь. Таким образом, животное постепенно убивает само себя. Через некоторое время приходят эскимосы и забирают окоченевшее животное в свое жилище.

Именно так убивает нас враг – через притупление чувствительности к греху. Мы не ощущаем, что духовно умираем. Но постепенно духовные вещи перестают нас интересовать, касаться нашего сердца.

Особое значение в наше время обретает следующее знаменитое высказывание: “Все воды земли неспособны потопить корабль – как бы ни старались, – если только корабль не даст течь, и вода не попадет внутрь. Так и все зло мира неспособно навредить христианской душе – как бы ни старалось, – если только сама душа не откроет злу двери”.

Наибольшая борьба, которую мы когда-либо вели и ведем, происходит внутри нас самих. Наш разум – место решающего сражения, определяющего нашу победу или наше поражение. Потому что, “каковы мысли в душе его, таков и он” (Пр. 23:7). В Гал. 5:17 написано, что Дух Святой дает нам желания, противоположные похотям нашей греховной природы. И эти две силы (желания плоти и духа) являются источником непрекращающегося внутреннего конфликта. Поэтому наши решения, наши поступки практически всегда происходят на фоне этого конфликта. Но не пугайтесь! Факт этого внутреннего конфликта свидетельствует о том, что вы привержены ценностям Христа и Его стандартам святости.

Среди евангельских церквей наблюдается тревожная тенденция в сторону компромисса с грехом. Я сам видел “мягкую эротику” на христианских вэбсайтах, клипы из сомнительных фильмов в PowerPoint проповедях. Молодежные пасторы обсуждают с молодым людьми любимые телешоу, наполненные сексуальной тематикой – и все это под видом “культурной уместности”.

Большинство людей уходят от Христа не потому, что Он разочаровал их в чем-то, и не потому, что Слово Божье не истинно, но из любви к этому миру (из-за угождения плоти). Эта проблема столь серьезна, что ее невозможно игнорировать. Иисус предупреждал, что заботы мира сего и обольщение богатством эффективно заглушают семя Божьего Слова, и оно остается без плода (Мр. 4:19).

То рвение к Божьему Слову и чистоте, которое раньше характеризовало нашу жизнь, может легко улетучиться из-за многих вещей в этом мире, загрязняющих нашу душу. Вот почему я не упускаю возможность, чтобы напомнить о мудром выборе развлечений. То, чем мы заполняем свой разум, напрямую влияет на наши отношения с Богом – и на очень глубоком уровне притом.

В 1 Ин. 2:15-17 написано:

“Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек”.

То, что мы видим и слышим, оказывает на нас глубокое воздействие. Это неизбежно. Если мы поставим за цель все больше познавать Христа лично, это непременно скажется позитивно на нашей проповеди. Например, если пастор (или любой христианский лидер) на протяжении всей недели наполнял свой ум мирским, он очень ошибается, полагая, что в воскресенье Бог будет могущественно вещать через его проповедь. Баундс говорил: “Живительная сила проповеди не может превзойти самого проповедника. Если проповедник духовно мертв, то и проповедь будет мертва. А мертвые проповеди убивают. Все зависит от духовного состояния проповедника”.

Плотские христиане “отдают Богу дань” в виде двух часов воскресного богослужения, но забывают о Его повелении “выйти за стан”, т.е. отделиться от этого мира. Как насчет остальных дней недели? Чем вы питаете свою душу и свой ум? Какова ваша “ментальная диета”? С кем вы проводите время? Кого вы слушаете? Ваше сердце прилеплено к Божьему или к тому, что предлагает этот мир? Если мы постоянно гоняемся за “лайками” и не вылезаем из Фейсбука, это разоблачает наши подлинные ценности.

Компромиссы обманчивы. Иаков напоминает нам: если мы только слушаем Божье Слово и не выполняем его, это самообман (Иак. 1:22). Сила Божьего Слова заключается в применении. Не только неверующие, но и многие христиане просматривают топ-десятки фильмов со сценами разврата и насилия – вместо того чтобы искать чистоты и святости. Не только неверующие, но и многие христиане привязаны к порно, чем способствуют развитию порноиндустрии.

Мы не можем любить одновременно Христа и этот мир. Греховное поведение разрушает наши отношения с Христом и подлинное общение с другими верующими. Также это разрушает нашу молитвенную жизнь. Плотское христианство в действительности не умеет молиться, искать Бога, Его сердца. Подлинная молитвенная жизнь снимает с нас маски, уничтожает личину лицемерия. Снова-таки, плотское поведение лишает нас духовной силы и не позволяет исполняться Духом. Кроме того, плотская жизнь негативно сказывается и на семенной жизни. Короче говоря, компромисс с плотью постепенно уводит нас от всего того, к чему нас призывает Бог.

Избирательность в том, что мы слушаем или смотрим, не имеет ничего общего с легализмом. Это проявление мудрости. Мы должны различать, что прославляет Христа, а что Его бесславит – и поступать соответственно. Благодать – это не позволение жить безответственно. Благодать, по сути, предлагает для нашей жизни стандарты еще более высокие, чем правила. Все мы, конечно, просматривали и слушали что-то сомнительное, неприличное. Не нужно жить в вечном сожалении. Однако благодать и Божье прощение не должны служить оправданием греховного поведения. Мы не должны думать, что Богу все равно, что мы смотрим и слушаем. Давайте любить Бога и служить Ему “умом” (Рим. 7:25).

Голос Истины по материалам Charisma News

Комментарии